За окном еще зимний пейзаж, но уже чувствуется теплое дыхание весны.
Ребенок младшего дошкольного возраста пока не владеет достаточным опытом и знаниями, чтобы сформировать представление об этом удивительном времени года. Поэтому взрослым необходимо помочь малышу: вместе совершайте маленькие весенние открытия, замечайте изменения в природе и в окружающем мире людей, находите отличия весны от другого времени года.
Важно, чтобы ребенок не только слушал и наблюдал, но и активно действовал.
С какими явлениями и событиями в природе ранней весной
познакомить малыша ?
- Сосульки, капель
Рассматривая сосульки, дайте ребенку возможность потрогать её. Проведите эксперимент, показав, как тает лед, положив сосульку в теплое место. Наблюдайте, за весенней капелью, познакомьте с названием этого явления (КАПЕЛЬ). Расскажите, как образуются сосульки: ночью вода (капель) замерзает и превращается в лед. А днем, когда солнышко начинает пригревать и становиться тепло, сосулька(лед) тает.
ВАЖНО, объяснить ребенку, что под сосульками ходить нельзя, так как они могут упасть.
Рисование "Сосульки - воображульки"
Пластилинография "Сосульки плачут"
Пальчиковая игра «Сосульки»
Капли звонко капали,
(попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)
Все сосульки плакали:
(поднести руки к лицу, как при плаче)
"Солнце светит ярко,
(скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи).
Нам, сосулькам, жарко!"
(попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)
- Солнце
Солнце начинает пригревать. Проверьте это с малышом, направляя к солнцу ладошки, погрейте щеки и нос.
Утром и вечером проведите наблюдение за солнцем, поясните, что весной солнышко светит дольше, "рано просыпается и поздно ложиться спать".
- Таяние снега. Проталины
Обратите внимание на то, как исчезает снег. Проведите эксперимент "Таяние снега". Занесите небольшое количество снега в теплое помещение, наблюдайте, как снег превращается в воду.Рассматривайте первые проталины (новое слово: ПРОТАЛИНЫ). Рассмотрите, что было под снегом (старая трава, семена растений, земля).
- Первый дождь. Ручьи и лужи
Обратите внимание малыша, что вместо снега идет дождь. Вспомните пальчиковые игры про дождь и солнце: пальчиковые игры, еще игры . Ловите дождевые капельки, предложите наполнить ими детское ведерко. Покажите, как вода впитывается в землю, как появляются лужи. Делайте ручейки, пускайте по ним кораблики, палочки и другие предметы. Объясните ребенку правило поведения на улице: по лужам можно ходить только в резиновых сапогах, чтобы не намочить ноги. Вместе измеряйте глубину луж (новые фразы: глубокая лужа, мелкая лужа). проведите эксперимент "Тонет, не тонет", бросая камушки, веточки или листочки в лужу.
Поиграйте в игру "Солнышко и дождик" На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку спрятаться в укрытие). А на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.
Играя, вместе с малышом петь песенку: "Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!"
- Растения и животные весной
Привлекайте ребенка к уходу за комнатными растениями, к посадке рассады. Устройте "огород на окошке". Вместе посадите в землю семечко, луковицу. Проведите наблюдение за появлением ростков.
Проведите эксперимент "Как оживает веточка". Поставьте ветку от дерева в вазу с водой, наблюдайте за изменениями.
Расскажите о том, какие изменения происходят в мире животных. Подкармливайте птиц. Наблюдайте на прогулке за первыми насекомыми, за птицами.
Читайте, рассматривайте иллюстрацию на тему, смотрите познавательные мультфильмы
Комментариев нет:
Отправить комментарий