26 марта 2021 г.

Весна идёт! Весне дорогу!


За окном  еще зимний пейзаж, но уже чувствуется теплое дыхание весны. 
Ребенок младшего дошкольного  возраста  пока не владеет достаточным опытом и знаниями, чтобы сформировать представление об этом удивительном времени года. Поэтому взрослым необходимо помочь малышу:  вместе совершайте  маленькие весенние открытия, замечайте изменения в природе и в окружающем мире людей, находите отличия весны от другого времени года. 

Важно, чтобы ребенок не только слушал и наблюдал, но и активно действовал. 

С какими явлениями и событиями в природе ранней весной 
познакомить малыша ?

  • Сосульки, капель

Рассматривая сосульки, дайте ребенку  возможность потрогать её. Проведите эксперимент, показав, как тает лед, положив сосульку в теплое место. Наблюдайте, за весенней капелью, познакомьте с названием этого явления (КАПЕЛЬ). Расскажите, как образуются сосульки: ночью вода (капель) замерзает и превращается в лед. А днем, когда солнышко начинает пригревать и становиться тепло, сосулька(лед) тает. 
ВАЖНО, объяснить ребенку, что под сосульками  ходить нельзя, так как они могут упасть.

Рисование "Сосульки - воображульки"


Пластилинография "Сосульки плачут"




Пальчиковая игра «Сосульки»

Капли звонко капали,

(попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)

Все сосульки плакали:

(поднести руки к лицу, как при плаче)

"Солнце светит ярко,

(скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи).

Нам, сосулькам, жарко!"


(попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)

  • Солнце


Солнце начинает пригревать. Проверьте это с малышом, направляя к солнцу  ладошки, погрейте щеки и нос.
Утром и вечером проведите наблюдение за солнцем, поясните, что весной солнышко светит дольше, "рано просыпается и поздно ложиться спать".

  • Таяние снега. Проталины

Обратите внимание на то, как исчезает снег. Проведите эксперимент "Таяние снега". Занесите небольшое количество снега в теплое помещение, наблюдайте, как снег превращается в воду.
Рассматривайте первые проталины (новое слово: ПРОТАЛИНЫ). Рассмотрите, что было под снегом (старая трава, семена растений, земля). 

  • Первый дождь. Ручьи и лужи

Обратите внимание малыша, что вместо снега идет дождь.  Вспомните пальчиковые игры про дождь и солнце:  пальчиковые игры,   еще игры . Ловите дождевые капельки, предложите наполнить ими детское ведерко. Покажите, как вода впитывается в землю, как появляются лужи. 
Делайте ручейки, пускайте по ним кораблики, палочки и другие предметы. Объясните ребенку правило поведения на улице: по лужам можно ходить только в резиновых сапогах, чтобы не намочить ноги. Вместе измеряйте глубину луж (новые фразы: глубокая лужа, мелкая лужа). проведите эксперимент "Тонет, не тонет", бросая камушки, веточки или листочки в лужу.

Поиграйте в игру "Солнышко и дождик"
 На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку спрятаться в укрытие). А на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.

Играя, вместе с малышом петь песенку: "Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!"

  • Растения и животные весной

Привлекайте ребенка к уходу за комнатными растениями, к посадке рассады. Устройте "огород на окошке". Вместе посадите в землю семечко, луковицу. Проведите наблюдение за появлением ростков. 

Проведите эксперимент "Как оживает веточка". Поставьте ветку от дерева  в вазу с водой, наблюдайте за изменениями.

Расскажите о том, какие изменения происходят в мире животных. Подкармливайте птиц. Наблюдайте на прогулке за первыми насекомыми, за птицами.
Читайте, рассматривайте иллюстрацию на тему, смотрите познавательные мультфильмы




Комментариев нет:

Отправить комментарий