Инновационная деятельность
Использование образовательных технологий в процессе реализации основной общеобразовательной программы ДОО, в соответствии с ФГОС.
Здоровьесберегающие технологии
Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирования у него необходимых знаний, умений, навыков в области сохранения здоровья, приобщение к здоровому образу жизни.
Ежедневно проводятся: утренняя гимнастика, физкультминутки во время занятий, пальчиковые и дыхательные гимнастики, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения после дневного сна, используется корригирующая "дорожка здоровья", соблюдается двигательный режим дня.
С детьми организую эстафеты, спортивные развлечения и праздники.
Вместе с детьми и родителями мы устраиваем совместные выходные, где активно и с пользой проводим время. Ежегодно проводится конкурс - соревнование " Папа, мама,я - спортивная семья".
Технология проектной деятельности
Цель: создание условий для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
В течение последних двух лет основным направлением моей самообразовательной работы являлось внедрение проектной технологии в воспитательно -образовательный процесс. Были разработаны и успешно реализованы различные проекты: исследовательский "Откуда вода в моем кране" , практико - ориентированный "Уголок дежурных", игровой "Мы хотим играть" и др.
проекты
проекты
В процессе реализации проектов мы с детьми используем Модель трёх вопросов, составляем
мыслительные карты, вместе принимаем решения и планируем совместную деятельность на детском совете.
Личностно - ориентированные технологии
Свою работу выстраиваю с учетом личностных характеристик и возможностей детей, создаю атмосферу заинтересованности каждого воспитанника. Организую опытно -экспериментальную деятельность, создаю проблемные ситуации, ситуацию успеха, поощряю детскую инициативу, самостоятельность и активность.
В группе есть уголок эмоций, где дети делятся своим настроением, для налаживания дружеских взаимоотношений мы используем различные "игрушки - мирилки" , для организации детской игровой деятельности ребята пользуются доской выбора. Также у нас есть копилка детских достижений, мы вместе собираем портфолио воспитанников.
Технология "лэпбук"
В образовательной деятельности разрабатываю и использую лэпбуки. Дети старшего дошкольного возраста принимают активное участие в создании данного пособия.
Коллекционирование и мини -музеи
Для обогащения предметно - пространственной развивающей среды с дошкольниками и их родителями мы собираем коллекции на различные темы и организуем мини - музеи в группе. Их содержание может зависеть от темы недели, связано с текущим проектом, праздником, либо является детской идеей.
Дети с интересом рассматривают, изучают и обсуждают объекты коллекций и музейных выставок, которые побуждают воспитанников к творческой и поисково - исследовательской деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий