8 апреля 2020 г.

Играем - развиваемся

"Мы со спортом дружим!"

Движение  - это жизнь! А для детей это  необходимое условие всестороннего развития и сохранения здоровья! 
В раннем  возрасте   происходит интенсивное развитие ребенка, в том числе и физическое. Малыш начинает ходить, активно формируется мелкая и крупная моторика, координация движений. Ребенок учится бегать и прыгать, приобретает новые двигательные навыки. 
Взрослым необходимо создавать условия для безопасной и разнообразной двигательной деятельности ребенка. А весело и интересно можно играть  даже дома! 

Игры с мячом:

  • "Догони мяч"
Догоняйте с малышом мяч! Взрослый бросает мяч и говорит: "Раз, два, три, мячик догони!" Вместе  с ребенком догоняют мяч. Затем, когда малыш усвоит правила, можно  предложить ему самому бросить мяч , догоняют вместе.
  • "Прокати мяч"
Катаем мяч! Взрослый садится на пол, ребенок напротив. Перекатывают друг другу мяч. Можно прокатывать  мяч через воротики (ворота сделать из кубиков или поставить стул)
  • "Собираем яблочки"
Мячики покатились! Собираем! Взрослый как бы случайно рассыпает из корзинки маленькие мячи. Предлагает ребенку собрать их обратно. 
  • "Попади в цель!"
Можно использовать кегли или любые другие предметы. С помощью мяча сбивайте предметы. Предложите ребенку бросать мяч левой, правой рукой
  • "Бросай -лови!"
Подкидываем и ловим! Можно использовать большой легкий мяч или воздушный шарик. Взрослый сначала показывает как можно бросать и ловить мяч. Потом предлагает ребенку поиграть с ним.

Игры с ползанием и лазанием


Ползание и лазание доставляет детям огромное удовольствие. Создав безопасные условия, дайте возможность малышу  самостоятельно забираться на стул, диван, кровать... Пусть ваш ребенок преодолевает небольшие препятствия: ползает, лазает, перешагивает.  
  • "В гости к мышке"
Сделать небольшой тоннель (можно пролезать под стулом или столом), в конце тоннеля посадить игрушку (например, мышку). Заинтересовать ребенка, рассказать, что в норке живет мышка, предложить сходить к ней в гости (угостить её, погладить). Ребенок ползет на четвереньках через тоннель, гладит игрушку и возвращается.
  • "По кочкам, по горкам"
Взрослый сооружает из мягких модулей, подушек  препятствие - "горку" . Обратите внимание на "кочку", которую надо перелезть.  Можно показать, как перелазит мишка, зайка (игрушка). затем предложить ребенку тоже преодолеть препятствие.
  • "Быстрые котята "
Предложите малышу поиграть в "котят". Ползая на четвереньках, можно посоревноваться, кто быстрее.
  • "По лесенке"
Предложите забраться по лесенке - стремянке на высоту не более 1 метра. Например: положить на верх игрушку и попросить достать её

Игры с ходьбой и бегом


Поощряйте самостоятельность ребенка! Увлекайте его, поддерживайте желание ходить самостоятельно (а не на маминых руках или в коляске). Оставляйте коляску дома! Гуляйте пешком. На прогулке давайте возможность побегать, попрыгать, играйте в подвижные игры. 
Ну а если погулять не получается, можно играть дома!
  • "По узкой дорожке шагают ножки"
Выкладывайте с малышом всевозможные дорожки, можно использовать массажные коврики, камушки, крупу, делать "следы" из бумаги.
Выложите узкую прямую, а затем извилистую дорожку. Можно нарисовать, использовать веревку, бумагу и пр. Предложите малышу походить по ней.
  • "Шагают ноги по дороге"
Взрослый говорит ребенку слова и показывает движения "Большие ноги идут по дороге!" (широкий шаг, высоко поднимаем ноги). "Маленькие ножки бегут по дорожке!" (бег). Играют вместе.
  • "Шагаем - бегаем"  
Для игры можно использовать  погремушку, бубен. Взрослый с ребенком шагает и  ритмично играет погремушкой, говорит: "Топ -топ ноги, идут по дороге". Затем бежит, ускоряет темп: "Побежали ноги быстро по дороге". Бегут, потом опять замедляют темп -шагают. Затем останавливаются на слова: "Остановились ножки, тихо на дорожке "
  • "В гости к мишке"
Играем с игрушкой!
Для игры можно использовать  досочку, кубики, разные препятствия, которые нужно обходить, перешагивать, держать равновесие.  Выложить дорожку с препятствиями. На другом конце  сидит игрушка мишка. Взрослый предлагает сходить к мишке в гости, для этого нужно пройти по дорожке. 
  • "Бегите ко мне! Убегайте от меня!"
Взрослый на одной стороне, разводит руки в стороны, зовет к себе ребенка со словами: "Беги ко мне!"  Обнимает, а затем  говорит:"Убегай от меня!" , и догоняет.
  • "Перешагни кочку"
Взрослый выкладывает препятствие, которое нужно перешагнуть (например, кубики). Помогает ребенку перешагнуть.
  • "Догони зайку!" 
Малыш догоняет игрушку, которую держит взрослый. Взрослый убегает.

Игровые упражнения с малышом:


  • "Танцуют наши детки!"
Пойте и танцуйте с ребенком, показывая разные движения: кружение, приседание, прыжки, повороты, хлопки и пр.
  • "Мы веселые зверята"
Играйте с ребенком "в зверят". Изображайте не только голосом, но и движениями мишку(ходьба в перевалку) зайку (прыжки), кошечку (ползание на четвереньках), курочек (взмахи руками) и т.д.
  • "Большие и маленькие"
На слово "Большие!" взрослый поднимает руки и встает на носочки, на слово "Маленькие!" приседает. Выполняют движения вместе с ребенком. 
  • "Перешагни через лужу"
Нарисуйте  на полу или вырежьте из бумаги "лужи".  Попробуйте перешагнуть с ребенком "лужу", не наступив на неё.
  • "Поймай комарика!"
Подпрыгиваем и хлопаем в ладоши - "ловим комарика"

 Правильно организовываем пространство для подвижных игр с малышом:
  • нет острых углов у мебели
  • нескользящий пол
  • нет тяжелых опасных предметов, которые могут упасть на ребенка
  • можно использовать мягкие модули, пуфы, подушки, большие мягкие игрушки, мячи большие и маленькие, тоннели, ленты, шнуры, дорожки, досочки для ходьбы, большие пластиковые кубики, другой детский спортивный инвентарь  
  • взрослый должен следить за безопасностью ребенка  для избежания травм (падений)
Готовимся к игре:
  • легкая и удобная одежда, обувь (можно в носочках)
  • играть в подвижные игры лучше в первой половине дня, когда ребенок максимально  активен 
  •  если ребенок устал или потерял интерес, поменяйте деятельность
  • подвижные игры сменяются спокойными
Как играть с ребенком:
  • заинтересовать ребенка  игрушкой, интересным предметом
  • показать игровое действие 
  •  выполнять игровое упражнение вместе с ребенком
  • любое движение можно обыгрывать (например: "прыгаем - мы зайки", "собираем шишки в корзинку - мы мишки")





Комментариев нет:

Отправить комментарий