"Режим дня - наше всё!
Что же такое режим дня и зачем он нужен? Слово, конечно, навевает мысли о чем-то строгом, скучном, упорядоченном...Но оказывается режим просто жизненно необходим детям: как большим, так и маленьким. Взрослый человек самостоятельно выстраивает свой день, а вот ребенок не всегда в силах спланировать и организовать личное время. В этом должны помочь мы - родители.
Режим дня - это не просто четкий график, последовательность каких - либо действий, событий. Режим дня - это определенный ритм, ритм жизни. Человек физически и психологически зависит от ритма. А ритм, определенный порядок есть везде: в музыке, тикании часов, биении нашего сердца, дыхании, в каплях дождя, в смене дней, времен года, столетий...
Для полноценного развития ребенка важно соблюдать определенный ритм жизни, режим дня, который будет способствовать его хорошему физическому и психическому самочувствию, который будет учитывать его возрастные и поведенческие особенности.
Любому ребенку нужны определенные границы и правила. Это дает ему уверенность, спокойствие; правильно организованный режим дня закладывает предпосылки развития ответственности, самостоятельности, умения планировать. Особенно важным это становится к периоду поступления в школу, когда дети учатся организовывать себя сами.
С детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста можно вместе в картинках и схемах зарисовать весь их день. Повесьте режим дня в картинках на видное место и попросите ребенка придерживаться его. Конечно же, это не строгий, четкий план, а лишь "помощник" в организации дня вашего ребенка.
Основные правила для организации правильного режима дня ребенка:
- обязательное соблюдение норм по количеству суточного сна ребенка (ребенок должен высыпаться)
- обязательная прогулка (не менее 1,5 -2 часов, в летнее время 3-4 часов)
- полноценный рацион, правильное здоровое питание примерно в одно и то же время (завтрак, второй завтрак (фрукт или сок), обед, полдник, ужин) Старайтесь обходиться без вредных перекусов!
- чередование двигательной и умственной деятельности
- занятия, требующие интеллектуальной или физической нагрузки лучше планировать в первой половине дня
- вечером можно организовать спокойные игры, творческую деятельность, чтение литературы
- бОльшую часть времени у ребенка дошкольного возраста должна занимать ИГРА, не перегружайте ребенка занятиями
- ограничивайте просмотр мультиков и игры в гаджеты. Выделяйте определенное время в течении дня - 15-20 мин. Если есть необходимость, лучше дать возможность смотреть мультик несколько раз в день по 10 мин, чем один раз, но целый час.
Для детей раннего возраста (1-3 года) правильный режим дня еще более важен, чем для дошкольников и школьников. Малыши физически нуждаются в соблюдении этого жизненного ритма. Ведь если двухлетка не выспится ночью, то маму ждут капризы днем. Если малыш не поест вовремя, он тоже будет нервничать и плакать. Ребенок раннего возраста развивается в условиях спокойствия и стабильности, он запоминает алгоритм действий, это придает ему уверенность, побуждает к самостоятельности. Малыш быстро запоминает, что утром они с мамой делают веселую зарядку под "Кукутиков" и идут чистить зубы. Что после утренней каши они вместе играют в сортеры, вкладыши, достают любимые кубики и т.д. Если вы соблюдаете правильный режим дня, то сможете избежать многих капризов и истерик, так как ребенок запоминает, что и когда нужно делать. Для него смена деятельности не будет неожиданностью.
День малыша должен быть разнообразным. Ребенок 1-3 лет пока не может долго удерживать внимание на одной деятельности, поэтому в течении дня нужно дать ему возможность поиграть в разные игры. Преимущество раннего возраста в том, что каждый день с малышом можно делать новые открытия, ведь ему все интересно. Важно, чтобы ребенок в течение дня много двигался, действовал с разными предметами, игрушками: трогал, катал, перебирал, раскидывал и складывал, пересыпал. Это необходимо для его полноценного развития.
Примерный режим дня для ребенка 1,5 -2 лет:
- 7:00 - 9:00 Подъем. Гигиенические процедуры. Зарядка. Завтрак. Самостоятельная игра.
- 9:00 -9:10 Игра -занятие (выбрать одну игру, это лишь примерные темы)
Строительные игры (конструктор деревянный, крупный лего, пластик, самодельный, например из коробочек).
Речевые дидактические игры, рассматривание картинок, книжек.
Ознакомление с окружающим миром (рассматривание, иры, действия ). Бытовые предметы (посуда, мебель, техника, игрушки, предметы гигиены и т.д.). Природа (живая- птицы, кошечки, собачки и пр., неживая - вода, песок, камни, солнце, ветер и т.д.). Экспериментирование ("катится -не катится"; "тонет -не тонет", "твердое -мягкое"...).
Учимся играть ("Дочки -матери", "Водитель везет груз", "Гладим платье кукле", "Укладываем мишку спать")
Пение песенок, рассказывание потешки, театрализация (кукольный театр "Репка","Теремок", "Курочка Ряба")
- 9:10 -10:00 Подвижные игры с ребенком. Самостоятельные игры. Второй легкий завтрак по желанию. Гигиенические процедуры, одевание на прогулку.
- 10:00-11:30 Прогулка.
- 11:30- 12:00 Подготовка к обеду. Обед.
- 12:00 - 15:00 Подготовка ко сну. Сон.
- 15:00 -16:00 Подъем. Гимнастика после сна. Полдник. Самостоятельные игры.
- 16:00 -18:00 Прогулка (по возможности) или игры с ребенком дома (сюжетные игры, подвижные, строительные и пр.)
- 18:00 - 19:00 Подготовка к ужину. Ужин.
- 19:00 -21:00 Спокойные игры с ребенком (рисование, игры с тестом, рассматривание книг, сенсорные игры)
- 21:00 - 8:00 Подготовка ко сну, гигиенические процедуры. Сон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий