"Игры с ребенком для развития слухового восприятия"
Слуховое восприятие - это умение различать разнообразные звуки по их основным характеристикам: силе, громкости, высоте, тембру, темпу. Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - особенность, без которой невозможно слушать и понимать речь.
Развитие слухового восприятия происходит в двух направлениях: с одной стороны, развивается слуховое восприятие окружающих звуков (развивается физический слух), с другой - восприятие звуков человеческой речи (развивается фонематический слух). Способность воспринимать и вслушиваться в звуки не всегда возникает сама по себе даже при наличии острого природного слуха. Ее нужно целенаправленно развивать у ребенка с ранних лет жизни. Конечно же, лучше всего это делать в игре.
Развитие неречевого (физического) слуха
С самого рождения ребенка окружают разнообразные звуки. Задача взрослых: помочь малышу уловить и сосредоточиться на каком-то звуке, помочь распознать и выделить его среди других шумов. Дети способны распознавать звуки природы (шум дождя, ветра,журчание воды, шелест листьев и пр.); звуки, издаваемые разными животными; транспортные звуки; звуки игрушек и музыкальных инструментов; могут различать музыку. Обращайте внимание ребенка на все, что слышите: шум дождя, лай собаки, пение птицы, звук проезжающего трактора, жужжание мухи... Предлагайте ребенку угадать, что за звук он слышит.
Игры с детьми:
С самого рождения ребенка окружают разнообразные звуки. Задача взрослых: помочь малышу уловить и сосредоточиться на каком-то звуке, помочь распознать и выделить его среди других шумов. Дети способны распознавать звуки природы (шум дождя, ветра,журчание воды, шелест листьев и пр.); звуки, издаваемые разными животными; транспортные звуки; звуки игрушек и музыкальных инструментов; могут различать музыку. Обращайте внимание ребенка на все, что слышите: шум дождя, лай собаки, пение птицы, звук проезжающего трактора, жужжание мухи... Предлагайте ребенку угадать, что за звук он слышит.
- "Послушай и угадай"
Использовать аудиозапись разных шумов и картинки этих звучащих объектов (или реальные предметы). Сначала взрослый предлагает послушать звук, а затем показывает звучащий объект. (например, транспорт, явления природы, животные, бытовые приборы и т.д.) Когда малыш запомнил тот или иной звук, можно предложить выбрать из нескольких предложенных картинок подходящую (например,слушаем шум самолета, а картинки: самолет, поезд, автомобиль)
- "Звуки дома"
- "Угадай, кто?"
Взрослый прячет картинку или игрушку животного. Включает аудиозапись или подражает животному голосом. Предлагает ребенку угадать, кто спрятался.
- "Угадай, что звучит"
Включайте ребенку инструментальную, классическую музыку. Слушайте детские песни, народные мотивы. Пойте и танцуйте вместе.
- "Найди такую же коробочку"
С помощью звучащих коробочек можно играть в шумовой оркестр. Взрослый играет простой ритм, малыш повторяет. Играют вместе. Потом замолчали. Снова играют.
- "Шагаем, танцуем"
- "Тихо, громко" "Быстро, медленно"
В игру "Быстро, медленно" играть так же, как в "Тихо, громко"
Развитие речевого (фонематического) слуха
Речевой слух - это способность улавливать и различать звуки родного языка, а также понимать смысл различного сочетания звуков - слова, фразы,тексты. Речевой слух , как и неречевой, необходимо развивать с рождения. Очень важно не упустить возможности возраста и помочь ребенку в формировании правильной речи. Необходимо постоянно обогащать словарный запас малыша (пусть даже он еще не говорит сам): читайте, разговаривайте грамотно, четко проговаривая слова, не сюсюкая и не искажая речь. Проговаривайте с малышом всё, что вы видите и делаете. Максимально ограничивайте ребенку просмотр телевизора, игры в гаджеты. Обогащайте кругозор ребенка, знакомьте с новыми предметами, явлениями, дайте возможность общаться с другими людьми.
- "Кто как кричит?"
- "Найди картинку"
Взрослый выкладывает на столе несколько картинок, пары оставляет у себя. Называет одну из картинок и предлагает малышу найти и показать её. Если ребенок находит нужную карточку, взрослый повторяет слово и кладет на неё пару. Побуждает ребенка повторить слово.
С детьми 2- 3 лет можно играть в игру по принципу лото. Выигрывает тот, кто быстрее собрал все пары.
- "Найди и покажи"
- "Поручения"
- "Смотри и слушай!"
ЭТО ЛИШЬ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ. СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ПОЛЕЗНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО И НЕРЕЧЕВОГО СЛУХА.
ПОМНИТЕ!!!
ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЛЯТСЯ НЕ БОЛЕЕ 10 МИНУТ!
ИГРА ПРИНЕСЕТ ПОЛЬЗУ, ЕСЛИ БУДЕТ ИНТЕРЕСНА МАЛЫШУ. ИГРАЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий