20 октября 2019 г.

Мой опыт


Проектная технология в ДОУ

 Проектная деятельность - неотъемлемая часть моей педагогической работы.  Проектная технология помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, вовлечь в деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей; научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой. Это поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.). Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них. Это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность.

Таким образом, проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. 
Создание условий для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста на основе проектного метода -  важное направление моей работы.

Мной были изучены педагогические труды, проанализирован  опыт выдающихся педагогов на тему "Проектная технология" .
Наработан большой методический материал: разработан перспективный план, таблицы, схемы, конспекты мероприятий, консультации и памятки для педагогов и родителей. Создана картотека детских проектов в ДОУ, изготовлены методические пособия, наглядность.

Проекты

Нормативный (практико – ориентированный) проект «Уголок дежурных»
Целью данного проекта стало обогащение предметно – пространственной среды для осуществления трудового воспитания детей посредством создания уголка дежурства в старшей группе детского сада.
Продукт: в процессе реализации проекта нами  был создан уголок дежурных.

Творческий проект «Зимние забавы»
Цель: обогащение игровой среды на прогулочном участке в зимний период.
Творческий продукт: выставки детского творчества, макет, снежные постройки на прогулочном участке.

Исследовательский, практико – ориентированный проект  «Как росток на свет появился»
Цель: Формирование представлений детей о необходимых условиях для развития и роста культурных растений.
Продукт, презентация проекта: презентация детьми индивидуальных мини – проектов «Как я вырастил растение», создание выставки детского творчества – экологических сказок, создание огорода на окошке.

Исследовательский проект «Откуда берется вода в моем кране»
Цель: формирование представлений детей о свойствах, значении воды, а также о необходимости сберечь главное богатство нашей планеты – воду.
Продукт, презентация проекта: презентация детских исследований "Откуда вода в моем кране", акция "Берегите воду!" (создание плаката, памяток детьми).

Игровые проекты "Банк", "Библиотека", "Супермаркет" и пр.

Цель: накапливать и обогащать социальный,познавательный опыт детей путем создания условий для сюжетно – ролевой игры ; создание условий для позитивной социализации детей.
В ходе проекта дети стали создателями и организаторами сюжетно -ролевых игр, мы совместно с детьми и родителями обогатили предметно - пространственную развивающую среду
Продукт, презентация проекта: создание предметно -развивающей  среды,  самостоятельная сюжетно -ролевая игра, фотовыставки.

Кроме этого, были реализованы мини - проекты в соответствии с темой комплексно -тематического планирования ДОУ: "Лето", "Космос", "Подводный мир", "Неделя добра","День Победы","День народного единства" и т.д.
Основными задачами этих  проектов  являлось развитие познавательной активности, творческих способностей, расширение кругозора детей, обогащение их социального опыта.

Можно отметить, что проектная деятельность способствовала  созданию условий для раскрытия творческих способностей, развития самостоятельности и любознательности детей, научила их ставить цели и добиваться результата.
Дети с удовольствием и интересом принимали участие в проектной деятельности, а воспитательно – образовательные задачи каждого из проектов были решены в полной мере.









Комментариев нет:

Отправить комментарий