Конспект НОД во второй младшей группе
«Огоньки для светофора»
Цель: способствовать формированию основ осознанного безопасного поведения детей на дороге в процессе ознакомления со светофором
Задачи:
Образовательная
Познакомить со светофором, значением сигналов светофора.
Расширять представления детей об участниках дорожного движения.
Воспитательная
Побуждать детей к соблюдению правил безопасного поведения на дороге, воспитывать культуру участника дорожного движения.
Развивающая
Создать условия для развития памяти и внимания в ходе продуктивной и игровой
деятельности, развивать умение соотносить цвет сигнала светофора с определенным действием.
Пополнить игровой опыт детей через создание развивающей игровой среды на тему ПДД
Предполагаемый результат:
· Дети знают значение сигналов светофора, имеют представления об основных правилах безопасного поведения на дороге
· Игровое пособие «Светофорики» и макет «Машины на улицах города» дети используют в игровой деятельности.
Оборудование, материалы:
Картинка – персонаж Светофорик,
Круги желтого, зеленого и красного цвета,
Рули,
Мешочек с игрушками: пожарная машина, автобус, человечек,
Основа для макета «Машины на улицах нашего города»,
Фигурки людей, животных, машинки для макета,
Заготовки для игрового пособия на каждого ребенка: круги – раскраски для светофоров,
Цветные карандаши, мелки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Дети на ковре находят круги желтого, зеленого и красного цвета. Вместе с педагогом рассматривают, выясняют, что это за круги, зачем они нужны. Дети выдвигают свои предположения.
За ширмой раздается плач. Дети вместе с воспитателем подходят к ширме.
Появляется персонаж Светофорик.
Воспитатель: «Что случилось? Почему ты плачешь?»
Светофорик: «Я потерял свои цветные огоньки! А без них может случиться беда»
Дети с воспитателем решают помочь Светофорику.
Совместная деятельность педагога и детей.
Дети и воспитатель прикрепляют цветные круги к Светофорику, выясняя, что означает каждый цвет:
Воспитатель:
Вот загорелся красный сигнал светофора - красный цвет проезда нет! Остановились пешеходы, остановились автомобили.
Горит желтый цвет – проезда нет, нужно приготовиться, подождать чуть – чуть.
Горит зеленый цвет – продолжаем путь. На каждой стороне дороги загорается свой сигнал, пешеходы и автомобили пропускают друг друга.
Воспитатель интересуется у детей, зачем нужен светофор и какая беда может произойти на дороге, если он исчезнет. Светофорик благодарит детей за помощь.
Ребята, а вы хотите поиграть с нашим другом Светофориком?
Дети: Да!
Подвижная игра «Светофор
Дети – водители выполняют действия в соответствии с сигналом светофора. Красный - «едут», легкий бег, не наталкиваясь; желтый – шагают на месте; зеленый - стоят.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Воспитатель обращает внимание детей на мешочек. Спрашивает у Светофорика: «Что там?»
Светофорик: «Там участники дорожного движения. Все они меня слушают и соблюдают правила. Я вам их подарю, если отгадаете мои загадки»
Загадки:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…(автобус)
Вой сирены раздается,
И машина та несется!
Экипаж внутри сидит,
Потушить пожар спешит! (пожарная машина)
Он в беду не попадет,
Потому что твёрдо знает,
Правила он соблюдает.
Кто пешком всегда идет?
Догадались? (пешеход)
Создание макета.
Вместе размещают игрушки из мешочка и другие фигурки (человечки, транспорт) на макет «Машины на улицах города». Обращают внимание на дорогу, пешеходный переход, светофор, пешеходов, тротуары, транспорт.
Светофорик: Какие же вы молодцы! Все знаете, правила соблюдаете. На дороге играете? (Дети: нет!) Без взрослых на дорогу выходите? (Дети: нет!) По пешеходному переходу дорогу переходите? (да!) На зеленый сигнал светофора шагаете? (Дети: да!)
Ну что ж мне пора с вами прощаться, пора спешить на работу, регулировать движение на дороге. Спасибо вам за помощь, хочу подарить вам моих младших братиков Светофориков!
Персонаж Светофорик оставляет детям заготовки для игрового пособия. Дети раскрашивают каждый свой светофор, играют с ним.
Продуктивная деятельность, рефлексия:
-Кто к нам приходил в гости? Зачем нам нужен светофор?
-Кому подарим свой Светофорик? Как будем с ними играть?
- Что будем делать, чтобы не случилось беды на дороге?
Комментариев нет:
Отправить комментарий