20 октября 2018 г.


Проект «Семья года»   Методическая разработка



Цель и задачи:
Цель. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе Способствовать созданию доброжелательной атмосферы общности интересов сотрудников, родителей и воспитанников, эмоциональной взаимоподдержки , сближению детей и родителей.
Задачи.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей и привлечь их к активному участию в жизни ребенка в условиях дошкольного учреждения;
  • Создать творческое пространство для проявления семейных талантов и творческих способностей каждого из родителей, общности переживания происходящего;
  • Дать возможность родителям ощутить ценность эмоционального, духовного, делового и познавательного общения ребенка с близкими людьми.
  • Установить дружеские, доверительные отношения сотрудников с родителями в вопросах воспитания и развития детей.

Порядок проведения конкурса:
Участники конкурса
      К участию в итоговом  конкурсе приглашаются родители и воспитанники дошкольного учреждения.  Для участия от каждой группы детского сада выбирается семья, набравшая наибольшее количество баллов по итогам конкурсов проекта «Семья года».
Условия и сроки проведения конкурса:
·         26 мая – оформление выставки в  музыкальном зале детского сада «Лучшие  конкурсные работы года»
·         26 мая  -  украшение зала, оформление зала детскими рисунками на тему «Моя семья»
·         27 мая – проведение итогового конкурса «Семья года» в музыкальном зале детского сада, награждение победителей
I-й тур – «Интеллектуальная семья»
II- тур  - «Спортивная семья»
III-тур  - «Музыкальная семья»
IV-тур  - «Творческая семья»

Критерии оценки конкурса
  • Умение членов семьи общаться друг с другом для выполнения общего задания (сплоченность).
  • Физическая подготовка членов семьи, проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  • Творческая разносторонность членов семьи.
  • Эрудированность в вопросах воспитания и развития ребенка, как в семье, так и в условиях детского сада.
  • Умение быстро проявить находчивость, смекалку  и найти правильное решение в нестандартной ситуации.
Подведение итогов и награждение семей – победителей
  • Итоги конкурса проводятся жюри открытым голосованием;
  • Награждение победителей:  по итогам голосования победителю конкурса «Семья года» вручается диплом «Победителя конкурса «Семья года – 2014», а также памятный подарок.
Остальным семьям, принявшим участие в конкурсе, также вручаются памятные призы и  дипломы победителей в номинациях:
 «Творческая семья»
«Спортивная семья»
«Музыкальная семья»
«Интеллектуальная семья»
«Дружная семья»
·         Награждение победителей состоится 27 мая 2014

Жюри конкурса

1.Председатель жюри           -  заведующая дошкольным учреждением  Белореченская Е.Л.
2.Члены жюри                       -     председатель профсоюзного комитета  Усцова Е.Ю.
                                                -     заместитель заведующей    Лытина О.С.

Ход мероприятия
Зал украшен, оформлен детскими рисунками на тему «Моя семья».
Под музыку приглашаются семьи – участники конкурса.
Приветственное слово заведующей детского сада Белореченской Е.Л.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие друзья! Рада приветствовать вас на итоговом этапе конкурса «Семья года 2014»! В течение всего учебного года наши семьи активно участвовали в выставках и конкурсах. Все проявляли фантазию, творчество, показали свои умения и мастерство. А сегодня мы узнаем, кто же станет  победителем конкурса «Семья года 2014»!

Дети подготовительной группы читают стихотворение о семье.


Первый тур «Интеллектуальная семья»
Ведущий:
Первый конкурс – «Интеллектуальная викторина». Оценивается правильность ответов и скорость реакции.
Папы – в роли кнопок
Мамы и дети – отвечают на вопросы.
Для того чтобы ответ был защитан, перед ним необходимо нажать на «кнопку», после чего «кнопка» издает свой сигнал.

В мире животных
   Вопросы
1.       Где у кузнечика ухо? (на ноге)
2.       Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
3.   О каких животных можно сказать, что они “вылезают из кожи вон”? (о змеях)
4.   Какой зверь спит вниз головой? (летучая мышь)
5.   Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)
6.   Кто может пить ногой? (лягушка)
7.   Чем еж на медведя похож? (спит зимой)
8.   Для чего птице хвост? (Управлять полетом
Математика
• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)


 Загадки-шутки

• Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)
• Что вниз вершиной растёт? (сосулька)
• Каким гребешком нельзя причесаться? (петушиным)
• На каких полях трава не растёт? (на полях шляпы)
• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
• Каких камней нет в море? (сухих)
• Какой месяц короче всех? (май - всего три буквы)



 «Загадки черного ящика»

Ведущий. Перед нами черный ящик. Ваша задача – угадать, что в нем лежит (сказочный предмет по описанию). Отвечает та команда, которая первой поднимает руку.



·         В этом ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа мультипликационного фильма, снятого по мотивам русских народных сказок.                  
(Игла.  м/ф «Кащей Бессмертный»)
·         Эта вещь помогла одному из героев любимого всеми мультфильма придумать себе настоящую морскую фамилию.
(Тельняшка, матроска – кот Матроскин ,м/ф «Трое из Простоквашино»
·         Этот предмет указал путь- дорожку Ивану- царевичу в кащеево царство.
( Клубок ниток, м/ф «Царевна –лягушка»)
·         Что  у  большинства  народов  издавна служило  символом  постоянства  и  нерушимой  дружбы?  (Соль – вещество,  не  изменяющее  даже  в  огне,  не  поддающееся  порче,  а  наоборот,  предохраняющее  от  неё  продукты  питания.  Наши  предки  встречали  гостей  хлебом – солью).
·         Плиний Старший описал случай:
Финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу.
Что же они обнаружили на кострище утром?  (Стекло).
  • Хвост во дворе. Нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт. (Ключ)



Подведение итогов первого тура.
Танец  - разминка «Солнышко - лучистое» (старшая группа)

                           Второй тур «Спортивная семья»
Ведущий:
Мы все любим отдыхать. И, конечно же, семейный отдых – неотъемлемая часть нашей жизни. Скоро лето, и, наверное, многие из вас отправятся на природу,  будут проводить время активно и весело. А мы сейчас потренируемся и выясним, кто  же из вас  ходит в походы,  какая из наших семей самая спортивная, быстрая и  ловкая!

                                           Эстафета «Туристы»
 










Соревнуются семьи тройками.
1. Распаковывают вещи:
Члены семьи переносят предметы, необходимые в походе, из «багажника автомобиля» и раскладывают на «полянке».
2. Готовимся к ночлегу:
Когда  предметы сложены, все члены семьи должны лечь на ночлег, укрывшись одеялом.
Побеждает семья, которая справится быстрее, соблюдая правила.
 Две семьи, победители эстафеты, участвуют в игре на выбывание «Рыбалка»


Ход игры:
Выспались, утром отправились на рыбалку. Семьи в кругу. Водящий в середине с удочкой, крутит ее  (веревку). Участники прыгают, кого заденут – выходят из игры.
Примечание: детей до 5 лет папы могут брать на руки и прыгать с ними.

Подведение итогов второго  тура.
Песня  «Моя семья» (средняя  группа)

                           Третий  тур «Музыкальная семья»
Ведущий:

 Нам песня строить и жить помогает,
Она, как друг, и зовет, и ведет,
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет!

Мы переходим к музыкальному конкурсу! Предлагаю немного размяться и повеселиться.
 Задание:
Спеть известную детскую песню, выпуская прилагательные или глаголы.
Семьям раздаются тексты песен.


Конкурс «Нотки».

Представитель от команды (ребенок) выбирает «нотку», с обратной стороны которой написан вопрос. Семья отвечает на вопрос, если не могут ответить или отвечают неверно –  право передается следующей команде.
Вопросы:
1.Публичное исполнение музыкальных произведений (Концерт)
2.Объявление, оповещающее о том, что все билеты на спектакль или концерт проданы (аншлаг)
3.Перерыв между актами театрального представления (Антракт)
4. Назовите самый известный балет П.И.Чайковского, посвященный птицам. («Лебединое озеро»)
5. Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка)
6. Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? (Волынка)
7. Музыкальный инструмент, имеющий форму цилиндра, с обеих сторон обтянутого кожей. (Барабан)
8. Музыкант, который руководит, управляет оркестром или хором (Дирижер)
9. Парный бальный танец, которому присуще  характерное кружение. Возник на основе народных танцев Австрии, Германии (Вальс)
10. Струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, а также наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям. Основной способ звукоизвлечения – ведение смычка по струнам  (Скрипка)
11.Сочинитель музыки (Композитор)
12.Чешский народный танец подвижного характера, сопровождаемый маленькими прыжками (Полька)
 

Игра «Аукцион"

Команды, набравшие наибольшее количество очков в конкурсе «Нотки», участвуют в аукционе.
Правила: Необходимо назвать как можно больше музыкальных инструментов. Кто последний назовет музыкальный инструмент, тот и выиграл.


 Подведение итогов третьего  тура.
Танец «Папа подари мне куклу» 
                        
                   Четвертый тур «Творческая семья»
Оборудование:
Наборы на шесть команд:
Ножницы – 3шт
Цветная бумага – набор
Лист, основа – А3
Фломастеры



Ведущий:
Вы любите мечтать? Конечно, мечты есть у всех…  Очень хочется, чтоб они сбывались.
Я предлагаю вам поучаствовать в последнем , творческом конкурсе «Дом моей мечты».
Нужно будет придумать, и всем вместе создать дом, о котором мечтала бы ваша семья.
Для вас приготовлены столы, с необходимыми материалами.
Сегодня вы создадите эскиз дома, а потом возможно воплотите его в жизнь!
На выполнение – 10 минут

Рефлексия «Открытый микрофон» (беседа с семьями о впечатлениях).
Подведение итогов конкурса «Семья года 2014»
Награждение  семей.


Итоги конкурса «Семья года»:
Победитель конкурса «Семья года 2014» - семья Александра Моторина.
Победитель конкурса «Семья года» в номинации «Творческая семья» - семья Кости Бармина.
Победитель конкурса «Семья года» в номинации «Спортивная семья» - семья Федора Попова.
Победитель конкурса «Семья года» в номинации «Музыкальная семья» - семья Дмитрия Пешнина.
Победитель конкурса «Семья года» в номинации «Интеллектуальная семья» -
семья Златы Черных.
Победитель конкурса «Семья года» в номинации «Дружная семья» - семья Владислава Кропанева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий