20 октября 2019 г.

Методическая копилка

Методическая разработка

педагогического мероприятия с детьми

  «Как помочь растению?»



Старший дошкольный возраст.

Познавательная деятельность (ознакомление с окружающим миром природы).

Цель: Формировать представление о многообразии комнатных растений и особенностях ухода за ними, развивать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о комнатных растениях.

2. Закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.

3. Продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями.

Развивающие:

1.Развивать умение находить решение проблемных задач.

2. Расширять словарный запас детей.



Воспитательные:

1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.

2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.



Предварительная работа:

Трудовые поручения по уходу за растениями в группе.

Рассматривание строения и особенностей комнатных растений.

Создание педагогом альбома «Комнатные растения нашей группы».

Педагог наклеивает на горшки с растениями картинки – схемы по уходу за ними.


Ход НОД:


 Предварительная работа. Групповой сбор.

В ходе группового сбора, педагог знакомит детей с новым альбомом.

Воспитатель читает надпись на альбоме - «Комнатные растения нашей группы».

Беседа с детьми «Что такое комнатные растения»:

- Что значит КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ? (ответы детей)

- Вывод- комнатные растения нуждаются в нашем уходе и заботе. 

Физкультминутка Цветы:


Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) 

Объявляется "День помощи растениям"
Дети вместе с воспитателем обследуют комнатные растения в группе, выясняют, каким растениям нужна помощь, осуществляют уход.

2 часть. Занятие.

В гости приходит Незнайка и приносит растение, которое «заболело» и нуждается в помощи.

Воспитатель рассказывает, что Незнайке подарили цветок. Сначала он был красивый и зеленый, но потом листья и стебли пожелтели, завяли. Незнайка просит помочь ему.

Воспитатель спрашивает детей: «Что случилось с растением?»

Ответы детей.

Дети делают вывод, что растение заболело и ему нужна помощь.


Воспитатель: «А почему может заболеть растение?»

Ответы детей (если не ухаживать, не поливать)

Воспитатель: «А как нужно ухаживать за растениями?»

Обсуждение с детьми, ответы детей (вместе рисуют "умную карту" для обобщения знаний)

- нужно поливать;

- нужно рыхлить и удобрять почву;

- нужно протирать и опрыскивать листья;

- нужно убирать опавшие и сухие листья;

- нужно следить за освещением и температурой воздуха.



Дидактическая игра «Что нам нужно для ухода за растениями»

- необходимо выбрать из множества предметов только те, которые пригодятся для ухода за растениями (грабельки, пульверизатор, тряпочки, лейки, лопатки, термометр)


3 часть.

Воспитатель:

«Оказывается растения, как и люди, бывают разные. И уход за ними тоже разный. Некоторые любят много света и тепло, а кто-то любит тень и прохладу. Как же нам узнать, какой уход требуется нашему заболевшему растению?»

Ответы детей.

Дети предлагают  заглянуть в новый альбом «Комнатные растения нашей группы», найти нужное растение и посмотреть правила ухода за ним.
Дети рассматривают картинки растений в альбоме. 
Дети вместе с педагогом находят нужную картинку – растение называется ЦИПЕРУС ПАПИРУС.

Воспитатель:

Это растение родом из жарких болотистых мест. Поэтому ему необходимо очень много воды. Земля в горшке должна быть постоянно сырая.

А у нашего растения земля совсем высохла.Что нужно сделать? Дети:  Нужно его полить!


Дети поливают папирус и отдают его Незнайке. Незнайка благодарит детей за помощь.


4 часть. Рефлексия: Обсуждение с детьми: "Зачем нам нужны комнатные растения?"
"Как мы им будем помогать?"

Деятельность после занятия:
Чтобы узнать, какой еще уход нужен цветку, можно посмотреть на подсказку – схему. Дети вместе с педагогом изготавливают картинки - схемы по уходу за растениями в группе.
Уход за растениями в группе.Пополнение альбома комнатных растений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий