12 ноября 2019 г.

Проект "Уголок дежурных"

Этот проект я не планировала заранее, он возник спонтанно по инициативе детей. Это был интересный для всех нас опыт. 

В начале года мы с ребятами 5- 6лет  переехали в новую группу.  И здесь не было  уголка дежурных, который необходим для воспитания трудовых качеств детей. Ребятам нравилось дежурить, но они не могли договориться, чья очередь помогать. Мы вместе решили сделать новый уголок дежурства.
Но как же он будет выглядеть? Чем его наполнить? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы решили посмотреть уголки дежурных в соседних группах нашего детского сада. 
Затем на детском совете  выбрали проект нашего будущего уголка: решили нарисовать индивидуальные карточки дежурного, сделать памятку "В помощь дежурным".



Проект "Уголок дежурных" краткосрочный, длился две недели. 
Особенностью нашего  проекта стала его  практическая  направленность, в нем четко обозначен результат деятельности, который ориентирован на социальные интересы его участников.

Задачи: 
- развивать умение работать в команде, в группе; способствовать развитию коммуникативных качеств;

- осваивать  простые трудовые навыки в процессе дежурства;

- знакомить с видами трудовой деятельности;

- расширять представления детей о правилах сервировки стола, об обязанностях дежурных;

- воспитывать уважительное отношение к чужому труду, формировать у детей желание трудиться;

- вовлекать родителей в проектную деятельность, побуждать к оказанию  помощи в изготовлении атрибутов

Ожидаемый результат: 
- в группе оформлен уголок дежурных,
- активное участие детей в трудовой деятельности посредством дежурства , 
- у детей сформированы необходимые для дежурства трудовые навыки.

 На подготовительном этапе мы с ребятами познакомились с обязанностями дежурных, вспомнили о важности и значимости труда, вместе искали информацию для памятки дежурным.Дети активно участвовали в проекте: придумывали, находили  решения, делали выводы, выбирали оптимальный вариант. 

Наш проект включал в себя различные виды совместной деятельности, мною использовались разнообразные методы и приемы:

  •  Рассматривание иллюстраций, фотографий и альбомов на тему «Мы помощники», «Мы дежурим», «Сервировка стола», «Посуда» и т.д. 
  • Беседы «Как мы помогаем дома», «Помощники в детском саду» и т.д. 
  • Была организована мини – выставка «Что нам нужно для работы» 
  • Дидактические игры «Что нам нужно для работы», «Накроем стол для кукол» 
  • Игры - соревнования «Сервируем стол», «Кто быстрее» 
  • Ситуативный разговор «Что нам нужно для уголка дежурных?» 
  • Обсуждения «Придумываем картинки в уголок дежурных», «Памятка в помощь дежурному», «Как украсить уголок дежурных» 
  • Продуктивная деятельность: лепка, рисование 
  • Трудовые поручения «Полив и опрыскивание комнатных растений»; «Протираем пыль», «Помогаем воспитателю подготовиться к занятию» и пр. 
Для распределения очередности дежурства  дети самостоятельно придумали и нарисовали свои личные карточки, мы вместе оформили уголок, нарисовали памятку "В помощь дежурным". Родители сшили для детей фартуки и колпачки.

Рисуем карточки дежурных

                   





В ходе проекта ребята приобрели новые трудовые навыки и умения в уходе за комнатными растениями, в сервировке стола, закрепили знания об орудиях труда, научились договариваться и взаимодействовать друг с другом. И самое главное, у них возникло стремление трудиться, дети стали уважать труд других людей, а дежурство у них  вызывало чувство радости и  значимости.

Дети дежурят








"Кто быстрее?" (сервировка стола)




Памятки 





Оформляем уголок дежурных



Проект завершился интересным мероприятием.  Мы пригласили в гости детей средней группы, которым показали наш  новый уголок дежурных, а также организовали веселое развлечение "Вот какие мы помощники".















·



Комментариев нет:

Отправить комментарий