23 февраля 2020 г.

Памятка для родителей

Читаем малышам

Любовь к литературе, к чтению необходимо прививать детям с рождения. Уже тогда они слышат от мамы первые песенки, потешки, колыбельные. Дети раннего возраста способны воспринимать небольшие по объему произведения: сказки, стихи, потешки, песенки. Вначале полезно не только рассказать, но и показать. Можно рассматривать иллюстрации, подобрать картинки, показать инсценировку с помощью пальчикового театра, игрушек.
Читать нужно эмоционально, не торопясь. Дети могут слушать одну и ту же сказку, потешку много раз, это нормально! Побуждайте малышей проговаривать некоторые слова, фразы, звукоподражания из содержания произведения. Задавайте вопросы по содержанию. Например: "Кого позвал дедушка? (бабушку);  "Кто снес яичко?" (курочка)"


Примерный перечень
для чтения и рассказывания детям



Русский фольклор:

Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки!..», «Пе-

ту шок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай,

баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «По-

шел кот под мосток...».

Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

(обр. К. Ушин ского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. З. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон»

(из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский.

«Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигре-

нок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки».

Проза.   Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как

поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин.

«Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Цыпленок».



Комментариев нет:

Отправить комментарий