"Обеспечение безопасности детей средней группы в условиях детского сада"
"Обеспечение безопасности детей средней группы в условиях детского сада"
Работа с детьми.
Работа ведется в нескольких направлениях:
- «Ребенок и его здоровье»
- «Ребенок на улице»
- «Пожарная безопасность»
- «Безопасность ребенка в быту»
- «Ребенок и другие люди»
1. «Ребенок и его здоровье»
- беседы «Как мы заботимся о своем здоровье»
«Азбука чистоты»
«Здоровая пища»
«Витамины»
«Зачем нужна
зарядка»
«Чистота и здоровье»
«Как доктор лечит людей» и т.д.
- с/ролевые игры
«Больница» «Аптека» «Физкультурное занятие в детском саду» «Соревнования
спортсменов»
- дидактические игры
«Полезные – вредные продукты»
«Съедобное - несъедобное»
«Части тела»
«Угадай на вкус»
«Назови правильно»
«Запрещенное движение»
«Запомни движение»
«Оденем куклу на прогулку»
«Что нужно для работы врачу»
- дидактические упражнения по формированию КГН: «Моем ручки
и отжимаем ладошки»
«Держим ложку правильно» «Научим зайку пользоваться
салфеткой»
«Прямая спина» и пр.
-чтение худож. литературы Г.Зайцев «Дружи с водой», К.
Чуковский «Мойдодыр» «Айболит» «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая»,
Е.Пермяк «Про нос и язык», А. Зильберг «Полезные продукты», Г.Зайцев «Крепкие
зубы» и пр.
Чтение стихотворений и загадок о спорте, здоровье, полезных
продуктах.
- продуктивная деятельность: лепка «Витамины»
рисование «Спортсмены»
аппликация «Консервируем овощи на зиму»
- спортивные праздники и развлечения
2. Ребенок на улице.
-беседы: «Что делать, если заблудился»
«Вежливые пассажиры»
«Где я живу, мой адрес»
«Осторожно, дорога!»
«Светофор»
«Встреча с животными на улице»
«Правила безопасности на прогулке »
«Явление природы - гроза» и т.д.
- дидактические игры «Можно - нельзя»
«Дорожные знаки»
«Светофор»
«Что делать, если…»
«Помоги Незнайке
перейти через дорогу»
«Опасные ситуации»
- чтение худ. литературы: Шалаева «Правила поведения для
воспитанных детей»
Б Заходер «Шофер»
Г.Георгиев «Светофор»
Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»
Сказка «Красная шапочка» и т.д.
- с/ролевые игры «Автопарк»
«Полиция»
«Дорожное движение»
«Дети на прогулке»
- рассматривание сюжетных картин и иллюстраций на тему
«Дорожная безопасность»
«Дети на прогулке»
- продуктивная деятельность
«Автобус» конструирование, «Поезд» аппликация, «Грузовик»
рисование, «Светофор» рисование и аппликация
- викторина «Правила безопасности»
3.Пожарная безопасность.
- беседы «Огонь – друг или враг»
«Служба спасения,
пожарная служба»
«Как нужно обращаться с электроприборами»
«Если дома я один»
«Отчего горят леса»
«Что делать, если случится пожар» и др.
- дидактические игры «Можно - нельзя»
«Опасные и безопасные предметы»
«Холодное - горячее»
«Источники опасности»
«Что нужно пожарному для работы»
«Что будет, если…»
- чтение худ. литературы: С Маршак «Рассказы о неизвестном
герое», «Пожар», Л.Толстой «Пожарные собаки» , поговорки, пословицы, загадки.
-с/ролевые игры «Пожарные», «Случился пожар», «Мама на кухне
готовит обед»
«Мама гладит белье»
- продуктивная деятельность рисование «Пожарная
лестница», аппликация «Гирлянда»
- викторина «Правила безопасности», ежегодные учения по
эвакуации детей, экскурсии по территории детского сада и в здании детского сада
(ориентировка детей), игры «Кто первый», «Самый быстрый»
4. Безопасность ребенка в быту.
-беседы «Зачем нужен порядок в группе»
«Как нужно играть в игрушки»
«Опасные игрушки»
«Опасные и безопасные предметы»
«Осторожно, лекарства»
«Что где лежит» («Каждой вещи свое место»)
«Если дома я один»
«Куда звонить и кого звать, если случилась беда»
«Правила безопасной игры»
«Правила обращения с электроприборами» и т.д.
- дидактические игры «Можно – нельзя »
«Опасные и безопасные предметы»
«Съедобное - несъедобное»
«Бытовая техника»
«Для чего нужен предмет?»
«В лес по грибы и ягоды»
«Найди отличия»
- с/ролевые игры «Дочки - матери», «Детский сад», «День
рождения»
«Семья», «Звонок в службу спасения»
- ситуативный разговор, дид. упражнения «Скользкая дорожка»,
«Зачем мы отжимаем ладошки после мытья», «С вилкой обращаемся осторожно»,
«Держим ножницы правильно», «Когда я ем, я глух и нем», «Держим стульчик
правильно, чтоб никого не задеть», «Наши ножки шагают по лестнице» и т.д.
- чтение худ. литературы:
Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
А.Дмитриев «Бездомная кошка», загадки о домашних животных,
опасных предметах, бытовой технике
- продуктивная деятельность:
оформление коробочек в уголок доктора, «Раскрась опасные и безопасные
предметы», рисование «Грибы и ягоды»,
«Раскрась номера экстренных служб»
5. Ребенок и другие люди.
- беседы «Кто меня приводит и забирает из детского сада»
«Моя семья»
«Как вести себя с незнакомыми людьми»
«Можно ли брать у чужих людей угощение»
«Если я потерялся»
«Если ты гуляешь один»
- дидактические игры «Можно - нельзя»
«Хорошо - плохо»
«Что будет, если…»
«Правила вежливости»
«Угадай по описанию»
-с/ролевые игры «Я иду в детский сад», «Поездка на
автобусе», «Прогулка», «Полиция»
- этюды и обыгрывание ситуаций по теме: «Давайте
познакомимся», «Добрый - злой» «Я
заблудился»
- рассматривание иллюстраций по теме «Ребенок и другие
люди», беседы с детьми об общении, об этикете, о правилах общения между людьми.
- чтение худ. литературы:
сказка «Козлята и волк», С.
Михалков «Дядя Степа», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»,
Т.Шарыгина «Как вести себя с незнакомцами»,
сказки «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Снегурочка и лиса»
В дальнейшем также планируется проводить работу по ознакомлению детей с основами безопасности
и обучению безопасному поведению.
Планирование будет осуществляется с учетом всех направлений работы и возрастом детей. Планируем проведение
викторин «В стране Безопасности»,
конкурс рисунков по пожарной безопасности, экспериментальную
деятельность по теме «Безопасность в быту» - «Холодное - горячее» , «Что такое
стекло и в чем его опасность». Также будут добавлены такие темы как «Правила
безопасности на летнем отдыхе», «Осторожно, река!», «Как не заблудиться в
лесу», «Что такое газ» и пр.
Работа с родителями.
Просветительская
работа с родителями ведется по всем направлениям
1.
«Ребенок и его здоровье»
2.
«Ребенок на улице»
3.
«Пожарная безопасность»
4.
«Безопасность ребенка в быту»
5.
«Ребенок и другие люди»
Также с родителями
проводится работа в направлении «Обучаем
детей самостоятельности», «Ответственность родителей за жизнь и здоровье
ребенка», «Соблюдение режима и правил детского сада».
Используются различные формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы («Соблюдение режима дня ребенка»,
«Опасные предметы, которые нельзя давать ребенку в детский сад», «Безопасная и
удобная обувь для ребенка» и пр.)
Консультации («Пожарная безопасность», «Травмы детей летом»,
«Знакомим детей с опасными предметами в доме» «Обморожение – как помочь и
избежать» «Кухня –источник опасности для
ребенка»и др.)
Родительские собрания
и встречи «Безопасность детей – дело
взрослых», «Закаливание детей путь к здоровью», «Безопасность детей на дороге»
Папки – передвижки, информационные стенды: «Правильная
осанка», «Ребенок на улице», «Осторожно, солнечный удар» и пр.
Родители ежедневно расписываются я в журнале «Утреннего фильтра», ребенка забирают только родители
или их доверенные лица (воспитатель
поставлен в известность).
Родители привлекаются к участию в выставках «Здоровый образ
жизни», «Дары осени»
Родители участвуют в создании развивающей среды в группе
детского сада, в том числе и по обеспечению детской безопасности наглядность « Чистота и гигиена », «Дорожная
безопасность», атрибуты для с/ролевых
игр «Больница», «Полиция», «Пожарные» и т.д.
В дальнейшем также
будет организована работа с родителями по обеспечению детской безопасности.
Планируется проведение акции «Маленькие пешеходы», выставка «Прогулка в лес». Планируем организовать консультации и беседы
на темы: «Осторожно, злая собака», «Обучение ребенка правилам поведения в
чрезвычайных ситуациях », «Если случился пожар», «Защита ребенка от вредного
воздействия компьютера и телевизора» и
др.
Работа педагога и мл. воспитателя по обеспечению
детской безопасности
Все сотрудники детского сада
регулярно проходят различные инструктажи по охране труда, по пожарной
безопасности. Педагог и мл. воспитатель знают и соблюдают свои должностные
обязанности.
Педагог контролирует соблюдение правил техники безопасности
и должностных обязанностей мл.
воспитателем. Также воспитатель консультирует мл. воспитателя по вопросам
обеспечения безопасности детей в д/саду.
Воспитатель ежедневно
проверяет исправность игрового оборудования, освещения, электроприборов,
мебели. Мл. воспитатель также сообщает о всех поломках и неисправностях
руководителю или завхозу.
Воспитатель и мл. воспитатель следят в течение дня за соблюдением детьми правил безопасного
поведения, пересчитывают детей.
Дети постоянно находятся под присмотром взрослых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий