20 октября 2019 г.

Проект

"Обеспечение безопасности детей средней группы в условиях детского сада"




Работа с детьми.

Работа ведется в нескольких направлениях:
  1. «Ребенок и его здоровье»
  2. «Ребенок на улице»
  3. «Пожарная безопасность»
  4. «Безопасность ребенка в быту»
  5. «Ребенок и другие люди»

1. «Ребенок и его здоровье»

- беседы «Как мы заботимся о своем здоровье»
      «Азбука чистоты»
       «Здоровая пища»
       «Витамины»
       «Зачем нужна зарядка»
        «Чистота и здоровье»
      «Как доктор лечит людей» и т.д.

- с/ролевые игры  «Больница» «Аптека» «Физкультурное занятие в детском саду» «Соревнования спортсменов»

- дидактические игры  «Полезные – вредные продукты»
«Съедобное - несъедобное»
«Части тела»
«Угадай на вкус»
«Назови правильно»
«Запрещенное движение»
«Запомни движение»
«Оденем куклу на прогулку»
«Что нужно для работы врачу»

- дидактические упражнения по формированию КГН: «Моем ручки и отжимаем ладошки»
«Держим ложку правильно» «Научим зайку пользоваться салфеткой»
«Прямая спина» и пр.

-чтение худож. литературы Г.Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр» «Айболит» «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая», Е.Пермяк «Про нос и язык», А. Зильберг «Полезные продукты», Г.Зайцев «Крепкие зубы» и пр.
Чтение стихотворений и загадок о спорте, здоровье, полезных продуктах.

- продуктивная деятельность: лепка «Витамины»
рисование «Спортсмены»
аппликация «Консервируем овощи на зиму»

- спортивные праздники и развлечения


2. Ребенок на улице.

-беседы: «Что делать, если заблудился»
«Вежливые пассажиры»
«Где я живу, мой адрес»
«Осторожно, дорога!»
«Светофор»
«Встреча с животными на улице»
«Правила безопасности на прогулке »
«Явление природы - гроза» и т.д.

- дидактические игры «Можно - нельзя»
«Дорожные знаки»
«Светофор»
«Что делать, если…»
«Помоги Незнайке  перейти через дорогу»
«Опасные ситуации»

- чтение худ. литературы: Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
Б Заходер «Шофер»
Г.Георгиев «Светофор»
Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»
Сказка «Красная шапочка» и т.д.

- с/ролевые игры «Автопарк»
«Полиция»
«Дорожное движение»
«Дети на прогулке»

- рассматривание сюжетных картин и иллюстраций на тему «Дорожная безопасность»
«Дети на прогулке»

- продуктивная деятельность
«Автобус» конструирование, «Поезд» аппликация, «Грузовик» рисование, «Светофор» рисование и аппликация

- викторина «Правила безопасности»

3.Пожарная безопасность.

- беседы «Огонь – друг или враг»
 «Служба спасения, пожарная служба»
«Как нужно обращаться с электроприборами»
«Если дома я один»
«Отчего горят леса»
«Что делать, если случится пожар» и др.

- дидактические игры «Можно - нельзя»
«Опасные и безопасные предметы»
«Холодное - горячее»
«Источники опасности»
«Что нужно пожарному для работы»
«Что будет, если…»

- чтение худ. литературы: С Маршак «Рассказы о неизвестном герое», «Пожар», Л.Толстой «Пожарные собаки» , поговорки, пословицы, загадки.

-с/ролевые игры «Пожарные», «Случился пожар», «Мама на кухне готовит обед»
«Мама гладит белье»

- продуктивная деятельность рисование «Пожарная лестница»,  аппликация «Гирлянда»

- викторина «Правила безопасности», ежегодные учения по эвакуации детей, экскурсии по территории детского сада и в здании детского сада (ориентировка детей), игры «Кто первый», «Самый быстрый»

4. Безопасность ребенка  в быту.

-беседы «Зачем нужен порядок в группе»
«Как нужно играть в игрушки»
«Опасные игрушки»
«Опасные и безопасные предметы»
«Осторожно, лекарства»
«Что где лежит» («Каждой вещи свое место»)
 «Если дома я один»
«Куда звонить и кого звать, если случилась беда»
«Правила безопасной игры»
«Правила обращения с электроприборами» и т.д.

- дидактические игры «Можно – нельзя »
«Опасные и безопасные предметы»
«Съедобное - несъедобное»
«Бытовая техника»
«Для чего нужен предмет?»
«В лес по грибы и ягоды»
«Найди отличия»

- с/ролевые игры «Дочки - матери», «Детский сад», «День рождения»
«Семья», «Звонок в службу спасения»

- ситуативный разговор, дид. упражнения «Скользкая дорожка», «Зачем мы отжимаем ладошки после мытья», «С вилкой обращаемся осторожно», «Держим ножницы правильно», «Когда я ем, я глух и нем», «Держим стульчик правильно, чтоб никого не задеть», «Наши ножки шагают по лестнице» и т.д.

- чтение худ. литературы:  Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
А.Дмитриев «Бездомная кошка», загадки о домашних животных, опасных предметах, бытовой технике

- продуктивная деятельность:  оформление коробочек в уголок доктора, «Раскрась опасные и безопасные предметы»,   рисование «Грибы и ягоды», «Раскрась номера экстренных служб»

5. Ребенок и другие люди.

- беседы «Кто меня приводит и забирает из детского сада»
«Моя семья»
«Как вести себя с незнакомыми людьми»
«Можно ли брать у чужих людей угощение»
«Если я потерялся»
«Если ты гуляешь один»

- дидактические игры «Можно - нельзя»
«Хорошо - плохо»
«Что будет, если…»
«Правила вежливости»
«Угадай по описанию»

-с/ролевые игры «Я иду в детский сад», «Поездка на автобусе», «Прогулка», «Полиция»

- этюды и обыгрывание ситуаций по теме: «Давайте познакомимся»,  «Добрый - злой» «Я заблудился»
- рассматривание иллюстраций по теме «Ребенок и другие люди», беседы с детьми об общении, об этикете, о правилах общения между людьми.

- чтение худ. литературы:  сказка «Козлята и волк»,  С. Михалков «Дядя Степа», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», Т.Шарыгина «Как вести себя с незнакомцами»,  сказки «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка и лиса»

В дальнейшем также планируется проводить работу  по ознакомлению детей с основами безопасности и  обучению безопасному поведению. Планирование будет осуществляется с учетом всех направлений работы  и возрастом детей. Планируем проведение викторин «В стране Безопасности»,  конкурс рисунков по пожарной безопасности, экспериментальную деятельность по теме «Безопасность в быту» - «Холодное - горячее» , «Что такое стекло и в чем его опасность». Также будут добавлены такие темы как «Правила безопасности на летнем отдыхе», «Осторожно, река!», «Как не заблудиться в лесу», «Что такое газ» и пр.


Работа с родителями.

 Просветительская работа с родителями ведется по всем направлениям
1.      «Ребенок и его здоровье»
2.      «Ребенок на улице»
3.      «Пожарная безопасность»
4.      «Безопасность ребенка в быту»
5.      «Ребенок и другие люди»

 Также с родителями проводится работа в направлении  «Обучаем детей самостоятельности», «Ответственность родителей за жизнь и здоровье ребенка», «Соблюдение режима и правил детского сада».
Используются различные формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы («Соблюдение режима дня ребенка», «Опасные предметы, которые нельзя давать ребенку в детский сад», «Безопасная и удобная обувь для ребенка» и пр.)
Консультации («Пожарная безопасность», «Травмы детей летом», «Знакомим детей с опасными предметами в доме» «Обморожение – как помочь и избежать»  «Кухня –источник опасности для ребенка»и др.)
 Родительские собрания и встречи «Безопасность  детей – дело взрослых», «Закаливание детей  путь  к здоровью», «Безопасность детей на дороге»
Папки – передвижки, информационные стенды: «Правильная осанка», «Ребенок на улице», «Осторожно, солнечный удар» и пр.
Родители ежедневно расписываются я в журнале  «Утреннего фильтра», ребенка забирают только родители или  их доверенные лица (воспитатель поставлен в известность).
Родители привлекаются к участию в выставках «Здоровый образ жизни», «Дары осени»
Родители участвуют в создании развивающей среды в группе детского сада, в том числе и по обеспечению детской безопасности  наглядность « Чистота и гигиена », «Дорожная безопасность»,  атрибуты для с/ролевых игр «Больница», «Полиция», «Пожарные» и т.д.

 В дальнейшем также будет организована работа с родителями по обеспечению детской безопасности. Планируется проведение акции «Маленькие пешеходы»,  выставка «Прогулка в лес».  Планируем организовать консультации и беседы на темы: «Осторожно, злая собака», «Обучение ребенка правилам поведения в чрезвычайных ситуациях », «Если случился пожар», «Защита ребенка от вредного воздействия компьютера  и телевизора» и др.

Работа педагога и мл. воспитателя по обеспечению детской безопасности

Все сотрудники детского сада  регулярно проходят различные инструктажи по охране труда, по пожарной безопасности. Педагог и мл. воспитатель знают и соблюдают свои должностные обязанности.
Педагог контролирует соблюдение правил техники безопасности и должностных обязанностей  мл. воспитателем. Также воспитатель консультирует мл. воспитателя по вопросам обеспечения безопасности детей в д/саду.
 Воспитатель ежедневно проверяет исправность игрового оборудования, освещения, электроприборов, мебели. Мл. воспитатель также сообщает о всех поломках и неисправностях руководителю или завхозу.
Воспитатель и мл. воспитатель следят в течение дня за  соблюдением детьми правил безопасного поведения, пересчитывают детей.
Дети постоянно находятся под присмотром взрослых.

Комментариев нет:

Отправить комментарий