3 мая 2019 г.

Мой опыт

Экономическое воспитание дошкольников


 
Проблема финансовой грамотности дошкольников в настоящее время актуальна.  Современные дети достаточно хорошо ориентируются в товарно - денежных отношениях, многие умеют пользоваться деньгами, ходят в магазин. Старшие дошкольники  активно знакомятся с социумом, узнают о новых профессиях, им интересен мир взрослых.  Всё это напрямую связано с экономическим воспитанием. Важно не только познакомить с профессий, но и показать ценность труда, воспитать уважение к работающему человеку. В процессе освоения детьми финансовой грамотности  формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность,трудолюбие.
В нашем детском саду прошла неделя экономики. В ходе виртуальной экскурсии мы с ребятами познакомились с интересными профессиями в сфере торговли, с работой банка. Выяснили, что такое экономия и зачем нужно экономить.  Вместе решали проблему "Как сберечь воду". Устроили акцию "Экономим электричество"; "Новая жизнь старых вещей"; "Мастерская игрушек". 
Мы выяснили, что деньги достаются трудом, что любой труд важен и ценен. Нами были организованы интересные сюжетно - ролевые игры  на тему профессий: "Кафе" , "Банк", "Торговый центр" и др. На занятиях по ФЭМП ребята простые решали  задачки, связанные с экономикой. 
Дети под присмотром   родителей совершали несложные покупки в магазине, вместе посетили банк.
 Продуктами нашего проекта стала  коллекция монет и купюр,  плакаты и детские книжки - памятки "Я умею экономить!"

Плакаты





Лэпбук



Коллекция монет и купюр




Мы играем в "Супермаркет"



Модель трёх вопросов "Банк"






Комментариев нет:

Отправить комментарий