Праздники в марте: · 8 Марта - Международный женский день · Масленица - с 4 по 10 марта
Расскажите детям: · Об истории возникновения Международного женского дня · О праздновании масленицы (о том, что означает этот праздник, о традициях - печь блины, ходить в гости, сжигать чучело и т.д.) · Об изменениях в животном и растительном мире ранней весной Наблюдайте: · За изменениями в природе (увеличилась продолжительность дня, оттепель, таяние снега, сосульки, пение птиц, ночные заморозки и капель днем) · Познакомьте с процессом выращивания рассады, пересадки комнатных растений весной. Пусть дети станут полноценными участниками этого процесса. Заведите с ребенком дневник наблюдений за ростом растений. Познакомьте детей · С предметами декоративно - прикладного искусства, с ремеслами. Если в семье кто - то увлекается вязанием, вышивкой, резьбой по дереву, плетением и пр. видами ремёсел, обязательно покажите и расскажите об этом детям. Посетите музеи, выставки, посвященные родной культуре, творчеству. Учите с детьми: · Название месяцев года · Учимся определять время по часам · Закрепляем знания детей о перелетных и зимующих птицах Читайте детям Тема: Ранняя весна. Праздник 8 Марта. · А. Барто «Разлука», «Мама поёт» · Н. Саконская «Разговор о маме» · В.Берестов «Праздник мам» · Е. Благинина «Мамин день» · Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» · Б.Емельянов «Мамины руки» · К. Кубилинкас «Мама» · Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» · Артюхова «Трудный вечер» · Демыкина Г. «Мама» · Михалков С. «А что у вас?» · Раджаб У. «Мамочка» · Цыферов Г. «Как стать большим» · Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» · Е. Пермяк «Мамина работа» · В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», «Лес весной» · Л. Квитко «Бабушкины руки». · С. Михалков «А что у вас?». · Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». · И. Тютчев «Зима недаром злится» · С. Маршак «Круглый год» · Г. Скребицкий «Апрель», «Март». · В. Бианки «Три весны», «История про Снеговика» · Г. Ладонщиков «Помощники весны · И. Соколов-Микитов Ранней весной», «Лесные картинки», «Весна в лесу» · М. Пришвин «Весна в лесу», «Какого цвета весна?», «Деревья в плену» · Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов» · В. Стюарт «Подснежник» · И. Лопухина «Помощница» · Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны» · П. Радимов «Март» · Н. Плавиновщиков «Капель, проталины» · О. Высотская «Разговор с весной», «Мимоза» · «Двенадцать месяцев» (славянская сказка) · сказка «Весенняя песенка» · Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» · И. Токмакова «Весна» · В. Бианки Как звери и птицы весну встречают» · Русская народная сказка «Заюшкина избушка» · С. Аксаков «Аленький цветочек» · П. Соловьёва «Подснежник» · Тема: Прилет птиц · И. Соколов-Микитов «Над болотом», «Цапля» · Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Серьезная птица», «Кукушкины годы» · В. Чаплина «Прилетели грачи», «Птицы в нашем лесу» · В. Бианки «Мастера без топора», «Грачи открыли весну» · М. Пришвин «Говорящий грач» · В. А. Сухомлинский «Как воробушки ждали солнца» · К. Постельных «Журавли», «Стерх», «Иволга» · А. Прокофьев «Весенняя телеграмма», «Грачи» Продуктивная деятельность: · Мастерите подарки, поделки, рисуйте рисунки для мам, бабушек, девочек к 8 Марта · Вместе с ребенком займитесь интересным творческим занятием: рукоделием, выжиганием по дереву, плетением, лепкой из глины …чем угодно, главное, чтоб вам обоим было интересно))). В старшем дошкольном возрасте обычные виды продуктивной деятельности ребенка (лепка, рисование, конструирование) можно дополнить освоением новых техник, знакомством с декоративно - прикладным творчеством. Развитие речи. Познавательное развитие: · Дидактическая игра «Узнай по описанию птицу» Взрослый описывает птицу (повадки, внешний вид), а ребенок угадывает. Потом меняются местами. · Дидактическая игра «Времена года», «Когда это бывает» Водящий загадывает и описывает признак какого - либо времени года, месяца. Второй игрок угадывает. Можно вместо слов использовать картинки. · Дидактическая игра «Расставь месяцы по порядку» · Дидактическая игра «Часики». Ребенок выполняет различные задания с часами, передвигая стрелки. Например: Было 3 часа, прошел один час. Сколько времени теперь? Другой вариант игры: взрослый показывает время на часах, ребенок говорит, который час.
Комментариев нет:
Отправить комментарий